Онлайн каталог спецтехники CDMinfo.ru
Новости рынка спецтехники | |
Потери отечественного машиностроения от вступления России в ВТО Перед самым Новым годом в Москве прошло заседание Комитета по железнодорожному машиностроению при участии представителей крупнейших производителей железнодорожного транспорта в России. Одной из главных тем совещания стал прогноз развития отечественного машиностроения в условиях вступления России в ВТО. Как заявил Президент Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП ОПЖТ) Валентин Гапанович, «вступление России во Всемирную торговую организацию – это событие, которое в значительной степени будет влиять на дальнейшее развитие национальной экономики и может обернуться трудностями для многих отечественных предприятий. Наша задача – разработать необходимые меры для снижения подобных рисков в железнодорожной отрасли». Справедливости ради стоит отметить, что сам господин Гапанович до сих пор не имел никакого представления о том, как скажется вступление России в ВТО на РЖД. По его мнению, точных расчетов и даже прогнозов государственная монополия не проводила. А вот первый заместитель Председателя Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия РСПП Андрей Лоцманов считает, что отрасли ничего не угрожает. По его мнению, Россия стала серьезно готовиться к вступлению в ВТО еще в 2004 г., сразу после выхода в свет Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании», отменяющего обязательность отечественных ГОСТов. Напомним: на смену ГОСТам должны были прийти нормативные документы СРО, но масса отраслевых конфликтов практически похоронила эту идею. В результате сейчас российские производители оказались в затруднительном положении. Приведем для сравнения несколько примеров. Так, сегодня в Китае зарегистрировано 24 946 регламентов, из которых 3177 – обязательные. В США действуют 600 организаций, разрабатывающих обязательные ограничения и регламенты. Только за последние 10 лет обязательные перечни там пересматривались свыше 300 раз, и сейчас в Америке действуют 10 000 обязательных регламентов. Во Франции сегодня регламентов всего 300, однако все они являются обязательными, а вот в России нет ни одного обязательного. Вот такой парадокс. Наши машиностроители давно бьют тревогу: ведь ситуация на мировом рынке складывается не в пользу отечественных производителей. К примеру, чтобы иностранной компании ввести обычную трубу в Россию, надо получить всего два документа: сертификат завода-производителя и заключение Российской ТПП о том, что эта труба не имеет двойного назначения. А вот чтобы нашим трубопрокатчикам поставить трубу, к примеру, в Германию, понадобится не только декларация, но и 6 европейских сертификатов качества. ВТО несет российскому машиностроению серьезные потериТеперь о пошлинах. Как известно, после вступления в ВТО Россия должна снизить заградительные экспортные пошлины на импортные товары. Что касается железнодорожного транспорта, то по справке, предоставленной Департаментом базовых отраслей промышленности Минпромторга России, средневзвешенную ставку снизят с 9,1% до 7,6%. Как поясняет представитель департамента Алексей Дорощук, первое время изменения вообще окажутся незаметными. Если переходить на конкретные товарные позиции, то таможенные пошлины на ввоз тепловозов снизятся с 10% до 8%, а на локомотивы электрической тяги – с 10% до 5%. Казалось бы, несерьезные изменения, но это лишь на первый взгляд. Точные потери и убытки до сегодняшнего дня никто не просчитал, ситуацию можно лишь сравнивать. К примеру, на Украине после вступления в ВТО произошел заметный спад производства, особенно в машиностроительной отрасли. Конечно, условия вступления России и Украины в ВТО разные, но, по мнению экспертов, потери России будут значительнее. Так, руководство ОАО «КамАЗ» уже опубликовало прогноз, что от вступления в ВТО компания потеряет 20% рынка, а для компании это существенный удар, если не сказать катастрофичный. Впрочем, представитель Департамента торговых переговоров Минэкономразвития России Виктор Батанин утверждает, что единичных потерь не избежать, но в целом отрасль не потеряет, а приобретет, поскольку она использует отечественный металл, цены на который после вступления в ВТО на внутреннем рынке не должны возрасти. Это предположение подтверждает и ответственный секретарь Некоммерческого партнерства «Русская сталь» Алексей Сентюрин: – Сейчас отечественные предприятия потребляют около 42% всего произведенного в России металла, а производим мы, по итогам 2011 г., около 59 млн т проката, так что не стоит переживать, что металла машиностроителям не хватит. Что касается внутренних и внешних цен, то прогноз нашей организации таков: цены на металл изменятся, но лишь на внешнем рынке (они упадут приблизительно на 5%), а внутри страны в 2012 г. они будут находиться в том же диапазоне, что и в 2011 г. Впрочем, большинство руководителей машиностроительных предприятий по-прежнему очень скептически относятся к этим прогнозам и обещаниям чиновников. Повторюсь: точных цифр до сих пор ни у кого нет, а прогнозы чиновников базируются лишь на предположениях. Тем временем большинство иностранных экспертов строит четкие планы: в ближайшие 3–5 лет наш рынок для них вырастет на 40–60%. При этом, как мы уженеоднократно сообщали, они не скрывают эти оптимистические прогнозы и готовят массированную экспансию на российский рынок. Борьба за российского потребителя ожидается ожесточенная, и, по мнению отечественных производителей, если Правительство РФ в ближайшее время не разработает долгосрочные партнерские программы по основным направлениям, то наше машиностроение может просто исчезнуть, как это оказалось в лихие 90-е. И первой ласточкой в сложившейся ситуации, по мнению представителей ОПЖТ, станет ОАО «АВТОВАЗ», где уже сейчас введен режим неполного рабочего дня, а с февраля начнутся массовые сокращения, поэтому в ближайшее время Самарская область станет очередной горячей точкой на карте России. Юрий Коваленко |
НОВОСТИ (Строительное, строительно дорожное и коммунальное машиностроение в России и мире)Раздел новости строительное, строительно дорожное и коммунальное машиностроение в России включает научные статьи, обзоры рынка о новой спецтехнике, строительно-дорожной и коммунальной технике, производителях, промышленном интернете вещей в мире, разработка (развитие) моделей систем искусственного интеллекта в интернете с применением технологии блокчейн для специальной техники, ЖКХ, на автомобильном (ж/д) транспорте в России, Соединенных Штатах Америки (USA), а также основные выставки специальной техники в РФ. |
Новости спецтехники в России и мире |
новости спецтехники в России и мире содержит информацию о новых моделях спецтехники, дорожно строительной техники, оборудовании, комплектующих, включая производителей.
( 02.09.2024 ) КРМЗ освоил выпуск мобильных снегоплавильных установок
( 25.06.2024 ) Новый гусеничный бульдозер ЧЕТРА Т30.03
( 11.06.2024 ) UMG выводит на рынок новую линейку российских бульдозеров
( 27.05.2024 ) ПТЗ представит в Москве свой первый автогрейдер
|