каталог коммунальной техники

История Автокран ОАО

История заводов

История ОАО "Автокран" (Ивановский завод автокранов).

Согласно Постановления Совета Министров СССР в городе Иваново, в 1954 году был построен и введен в эксплуатацию Ивановский завод автокранов. Основная специализация - производство автомобильных кранов.

В 1954 году на производство был поставлен автокран К-51, который имел механический привод, грузоподъемность 5 т. и смонтирован на шасси МАЗ-200.

В разные годы предприятие имело различные наименования:

  • С 1954 - 1990 г.г. - Ивановского завода автокранов;
  • С 1990 года и по настоящее время - ОАО "Автокран" .


С 1954 года по 1968 год предприятие выпускало несколько моделей автокранов на шасси МАЗ-200 и грузоподъемностью 6.3 т. Это кран К-61с ручным управлением, кран К-64 с пневмоупрвлением и К-67 дизель-электрический. Одновременно по заказу Министерства обороны СССР, в 1962 году предприятие начинает выпуск автокрана 8T-210 на шасси повышенной проходимости Урал-375. Грузоподъемность его составляла 6,3. т.

В 1962 году был выпущен автокран модели 8T-210 грузоподъемностью 6,3 тонны, но уже на шасси Урал-375. Постановка на производство модели 8T-210 потребовала от предприятия нового подхода к решению многих вопросов. Это в первую очередь касалось ужесточения требований к качеству приемки как отдельных деталей, узлов так и приемо-сдаточнх испытаний машины.


В связи с увеличением выпуска в стране строительно-дорожной техники, в 1966 году Министерство строительного, дорожного и коммунального машиностроения, приняло решение на Ивановском заводе автомобильных кранов освоить производство опорно-поворотных устройств (ОПУ). По замыслу министерства ОПУ будут поставляться на все предприятия министерства, и использоваться для изготовления экскаваторов, автобетоносмесителей и другой техники. На предприятии специально был построен цех, оснащенный специальными станками, автоматизированными линиями и оборудование, в котором производились ОПУ диаметром от 600 до 3000 мм.

1968 год был поворотным в истории предприятия. Именно в этот год был поставлен на произодство знаменитый на всю страну, долгожитель, автокран серии "КС" - КС-3562А. Это был гидравлический автокран с решетчатой стрелой на гибкой подвеске, его грузоподъемность составляла 10 т. и монтировался он на шасси МАЗ-500. КС3562А был не прихотлив в эксплуатации, надежен, имел большой запас прочности и поэтому пользовался большой популярностью у эксплуатационников строительной техники всей страны. Были случаи когда автокран поднимал "мертвые грузы" весом до 16 т. и при этом все механизмы, включая стрелу, работали в штатном режиме без повреждений.

Однако мировое краностроение диктовало свои требования и предприятие начинает работу над новой моделью автокрана с телескопической стрелой на жесткой подвеске. Основное преимущество такой компоновки - малые габаритные размеры автокрана. В 1974 году предприятие ставит на производство новую модель KC-3571, которая к этому времени прошла все необходимые испытания. Автокран имел гидравлический привод всех механизмов, телескопическую стрелу коробчатого сечения, грузоподъемность 10т. Одновременно продолжается выпуск автокранов KC-3562А.

В состав Минстройдормаша кроме Ивановского завода автомобильных кранов входило еще ряд предприятий, которые также выпускали автокраны. Предприятия были завязаны друг с другом внешней кооперацией и назрела необходимость объединить все крановые заводы. В 1975 году было образовано Производственное объединение, в которое входили Балашихинский завод автомобильных кранов и манипуляторов, Дрогобычский завод автомобильных кранов, Ивановский завод автомобильных кранов, Камышинский крановый завод, Ставропольский крановый завод, Галичский крановый завод. Кроме заводов в состав объединения вошла проектная организация - ГСКТБ. Основная задача ГСКТБ - конструкторское и технологическое обеспечение заводов объединения

Позднее на основе базовой модели крана KC-3571 завод поставил на производство ряд новых моделей автомобильных кранов: KC-3577, KC-2573 и KC-3576.

Модель крана KC-3571 была заменена новым автомобильным краном КС-3577 и его модификациями (KC-3577-2, KC-3577-3 и KC-3577-4). Именно эта модель получила свою торговую марку - "Ивановец", которая стала очень известной и ее стали наносить на стрелы всех моделей автомобильных кранов которые выпускались на заводе в дальнейшем. Автомобильный кран монтировался на шасси МАЗ-5337 и имел грузоподъемность 12,5 т.

В начале перестройки в 1991 году ГСКТБ вышел из состава производственного объединения и стал все проекты выполнять по отдельным договорам. Это было не выгодно Ивановскому заводу автомобильных кранов и он создает собственное конструкторское подразделение. Это изменене благоприятно повлияло на сроки создания новых моделей кранов.

В дальнейшем с интервалом 1 - 2 года предприятие ставит на производство новые модели и модификации кранов. Модель KC-3574 грузоподъемностью 14 т. появилась в 1992 году и выпускалась на шасси Урал -5557 и КАМАЗ-53213. В 1994 году освоен выпуск KC-35714, KC-35715 и KC-35714К на шасси Урал-5557, МАЗ-5337 и КАМАЗ-53213 соответственно. Краны имели грузоподъемность уже 16 т., оснащались трехсекционной стрелой и имели гидравлический привод всеми механизмами крана.

В 1995 году завод освоил производство кранов КС-45717 и КС-45717К на шасси Урал-5557 и КАМАЗ-53213 соответственно. Автомобильные краны имели грузоподъемность 22 т. и также оснащены гидравлическим приводом всех механизмов.

В 1999 году предприятие ставит на производство новую модель автомобильного крана КС-45717 и его модификации (КС-45717-1, КС-45717А-1 и КС-45717К-1). Модификации крана смонтированы на шасси Урал-4320, МАЗ-63038 и КАМАЗ-53229 соответственно. Грузоподъемность новых кранов была увеличена до 25 т. В 2002 году завод осваивает серийное производство новых автомобильных кранов КС-55717 и КС-55717А на шасси КАМАЗ-53229 и МАЗ-630303 соответственно. Краны имели грузоподъемность 32 тонны и оснащались 4-х секционной стрелой из специальной стали

В середине 90-х годов в строительной отрасли наблюдался значительный подъем. Потребовались относительно "дешевые" мобильные краны грузоподъемностью более 50 т. Мобильные краны иностранных фирм были дорогими и требовали значительных расходов при эксплуатации. В 1996 году Ивановский завод автомобильных кранов проектирует и проводит испытания своего первого 50 тонного крана КС-6973 на шасси военного тягача КЗКТ. Шасси имело слишком высокий центр тяжести и поэтому данная модель не пошла в производство. Следующая модификация крана КС-6973А имела 4-х секционную стрелу и была смонтирована на шасси автомобильного типа МЗКТ-6923. Эта модификация была поставлена на производство в 1998 году

В 2000 году Ивановский завод ОАО "Автокарн" начинает серийный выпуск мобильного крана КС-6973Б, грузоподъемностью 50 тонн, на шасси БЗКТ-69098

В период перестройки предприятие переживало не лучшие времена. Из-за низкого платежеспособного спроса на свою продукцию завод пережил и процедуру банкротства, были периоды простоев, работники предприятия массово увольнялись с работы, финансовые затруднения мешали обновлению производства, станочного парка, задуманной ранее реконструкции предприятия.

Политические изменения в стране в конце 90-х годов и переход страны на "рыночные рельсы" привел к разделению производственного объединения на отдельные предприятия, конкурирующие между собой. На российском рынке появляются автомобильные краны с бывших заводов производственного объединения. В конце 90-х годов на Ивановский завод автомобильных кранов пришла команда молодых, энергичных управленцев, которые помогли выстоять заводу и уже с 2000 года завод начал увеличивать объемы производства.

Собственная конструкторская служба завода провела большую работу по проектированию и созданию первого опытного образца 100-тонного мобильного крана КС-8973 на спецшасси КШ-8973. Опытный образец прошел испытания в 2003 году, а в 2004 поставлен на производство. Это был первый 100-тонный кран изготовленный в России.

В 2005 году предприятие ставит на производство новую модель автомобильного крана КС-45717К-2 на шасси КАМАЗ-53228, грузоподъемность крана 25 т, а уже через год, в 2006 году, кран КС-59712 на шасси БАЗ-8027, грузоподъемностью 32 тонны.

Сегодня автомобильные краны "Ивановец" являются лучшими в России и являют собой эталон надежности и качества. Узлы и агрегаты автомобильных кранов "Ивановец" доступны для проведения операций по техническому обслуживанию
Гидравлический привод позволяет легко и быстро устанавливать краны на выносные опоры, управлять и работать телескопической стрелой, выдвигающейся с помощью длинноходовых гидроцилиндров, а двухскоростная грузовая лебедка ускорить выполнение операций рабочего цикла крана.


Управление кранами "Ивановец" осуществляется из современной кабины; встроенные системы обогрева и вентиляции позволяют создать удобный микроклимат в ней; регулируемое сиденье обеспечивает комфортные условия для работы крановщика.
Безопасность крановщика гарантируется установленным микропроцессорным ограничителем, следящими за правильностью проведения операций и не допускающим аварийного режима работы.

 

ОАО "Автокран" в период перестройки.

Предприятие в середине 1998 года вступает в процедуру банкротства. Выпуск автомобильных кранов сворачивается до 35 в месяц. предприятие лихорадит из-за не поставки комплектующих. До 80% работников – в простое. Сокращается трудовая неделя и устанавливается 7-ми часовой рабочий день, численность работающих снижается до 2,7 тысячи человек.
 
Для сохранения кадрового потенциала принято решение о создании "костяка" работников, который для поддержания квалификации должен постоянно работать. В дальнейшем при увеличении объемов производства на Ивановском заводе автомобильных кранов вокруг этих работников удалось восстановить коллективы подразделений. Для создания дополнительных рабочих мест были переведены детали и узлы, ранее выпускаемые по кооперации на других предприятиях.

Ивановский завод создал свой испытательный центр, который уже в 2000 г. получил статус экспертной организации системы экспертизы промышленной безопасности Госгортехнадзора России. Его задачей было испытание на надежность деталей, узлов и автомобильных кранов изготовленных на заводе в целях получения сертификатов соответствия.

В этот период предприятие создает гидравлические автомобильные краны грузоподъемностью 25 и 50 тонн – первые в российском краностроении. Одновременно дорабатывается на автомобильном кране рабочее место крановщика, которое становится более современным: налажен учет электронной обработки рабочих операций, улучшена эргономика.
 
Внедрение механизации технологических процессов, улучшения в подготовке производства на – позволили увеличить нормированные задания и выйти на ритм 3 машины в смену, что составило 60-65 автомобильных кранов в месяц, при этом количество основных рабочих не увеличено.
Первичному моделированию на предприятии подвергается производство, которое полностью переориентируется под потребности рынка. Ни один автомобильный кран не уходит "на склад", а изготавливается для конкретного потребителя.
 
В мае 2000 года – после выхода предприятия из банкротства, в котором предприятие находилось только полгода, с учетом изменившейся рыночной ситуации, разрабатывается Программа по выпуску 6 машин в смену, из них 3 автомобильных крана – грузоподъемностью 25 тонн. Параллельно организуется сборка 50-тонных кранов, по два – в месяц.
 
Для выполнения этой задачи проводятся экономические расчеты, изыскиваются внутренние резервы, проводится обучение смежным персонала профессиям, что позволило увеличить интенсивность работы. Выпуск опорно-поворотных устройств за 10 месяцев 2001 года вырос на 197%, а количество принятых работников составило только 20%.
Завод сократил в два раза цикл от проектирования до постановки на производство новых изделий. Например, проектирование нового 32-х тонного автомобильного крана , имеющего четыре секции стрелы, составило один год, а через 5 месяцев автомобильный кран был выставлен на международную выставку "Строительная техника и технология 2001 года", где имел коммерческий успех.

Разработка и внедрение производства гидроцилиндров осуществлялась поэтапно. В течение 1999-2000 г.г. на предприятии готовилось производство, отрабатывалась технология, обучались люди на выпуск малых гидроцилиндров. В течение 2001 года велась подготовка по выпуску длинноходовых гидроцилиндров.
 
В 2000 году предприятие перешло на другой качественный уровень, при котором требовалось работать не только на высокоточном технологическом оборудовании, но и с наименьшими потерями от брака.

Увеличение грузовысотных характеристик крана потребовало особой надежности и качества выпускаемых узлов и деталей. Для обучения и повышения квалификации работников при предприятии был создан учебный комбинат, в цехах введены инструкторы по производственному обучению. Данные мероприятия позволили заводу не получить ни одной рекламации от потребителя.
Торговая марка "Ивановец" получила еще большую известность.

Кадровая политика ОАО "Автокран".

Решение кадровых проблем завода после простоев в 1999 году началось по нескольким направлениям. Прежде всего, подверглась тщательной переработке локальная нормативная база. Были внесены существенные изменения и дополнения в устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда и премировании, о структурных подразделениях и должностных инструкциях. Разработаны новые положения и стандарты об аттестации, материальной помощи, трудовой дисциплине, пропускном режиме.
 
Возвращение трудовых кадров на рабочие места после длительных простоев проходило болезненно: чувствовалась частичная утрата квалификации у отдельных работников. Поэтому была задумана аттестация, как коллективное мероприятие, которое должно было "встряхнуть" всех работников, возвратить им прежние навыки и умения. Для большинства она прошла успешно.

Однако, нескольким десяткам руководителей и специалистам предприятия было предложено повысить квалификацию с последующей переаттестацией через год. С 280 работниками пенсионного и предпенсионного возраста были заключены срочные трудовые договора с учетом индивидуальных интересов. Расстались с немногими.

Удалось остановить сокращение численности, оптимизировав ее под текущий план производства. Это было сделано за счет стабилизации в выплате зарплаты.
Уже в начале 2000 года был остановлен поток увольняющихся по собственному желанию (в 1999 году их число составило более 500 чел.). На завод стали возвращаться кадры. Несмотря на тяжелое финансовое состояние на предприятии сохранена социальная сфера.

Производство

ОАО "Автокран" сегодня – это предприятие, имеющее практически все виды производств необходимые машиностроительному комплексу: металлургическое, кузнечно-прессовое, механообрабатывающее, сварочное, сборочное, окрасочное и другие. Имеются собственные проектно-конструкторские и технологические подразделения.
Все производства оснащены современным высокопроизводительным оборудованием.
 

Сайт ОАО "Автокран"

Адрес сайта http://www.cranes.ru

Описание сайта: Производство, обслуживание и ремонт автомобильных кранов "Ивановец" на автомобильном шасси, опорно-поворотных устройств и др. Каталог с описаниями. Контакты дилеров.
Каждая модель автомобильного крана представлена полными техническими характеристиками, описанием, фотографиями. Отдельная страница посвящена ООО Ивановская марка и ее региональным представительствам с указанием адресов, контактных телефонов.

 


L_chtz_logo