Онлайн каталог спецтехники CDMinfo.ru
Библиотека кранов автомобильных | |
Устройство стрелы автокрана: овоидная (овоид)
Телескопические автокраны Заводы-производители стрел с овоидным сечением
Основным рабочим органом любого автомобильного крана является стрела, от конструкции которой в основном зависят грузовысотные характеристики. Выбор типа стрелового оборудования определяется на этапе техзадания на проектирование, с учетом технических и экономических возможностей каждого краностроительного завода производящего автокраны . В России мобильную грузоподъемную технику с овоидным стреловым оборудованием выпускает несколько заводов под брендами "Ивановец", "Галичанин" и "Клинцы". Телескопические автокраны
Краны стреловые самоходные, к которым относятся и телескопические
автокраны, нашли наибольшее распространение в нашей стране исторически и
связано это в первую очередь с необходимостью механизации
погрузочно-разгрузочных работ. В 1954 году был построен первый в России
Ивановский завод автомобильных кранов, на котором вначале выпускались
краны с решетчатыми, а позднее и с телескопическими стрелами. Кроме
Ивановского завода следует выделить Галичских и Клинцовских
производителей мобильной грузоподъемной техники с серийным
производственным циклом. Технические характеристики автокранов,
выпускаемых этими ведущими отечественными заводами, соответствуют лучшим
зарубежным аналогам. Стрела автокрана телескопическая
Если на первых автокранах устанавливали цельные решетчатые стрелы на
тросовой подвеске, то все современные машины оборудуются исключительно
телескопическими стрелами. Слово телескопический подразумевает изделие,
состоящее из нескольких частей, которые могут двигаться друг
относительно друга. Всем хорошо известна компактная удочка рыболова с
выдвижными коленами, которые как матрешки вставляются одно в другое. В
выдвинутом состоянии получается довольно длинная гибкая конструкция,
выдерживающая большие изгибающие нагрузки. Подобные удочки появились с
целью создания как можно более компактных габаритов для перевозки и в то
же время получения максимальной длины в рабочем состоянии.
Фото стрелы автокрана «Челябинец» КС-45721 коробчатой формы.
На следующем этапе, с появлением мощных прессов и необходимой оснастки
коробки отдельных частей стрел стали собирать из штампованных
прямоугольных полукоробов с угловыми радиусами и сваривать на
автоматических линиях. Такие конструкции обладают меньшей массой и
лучшими геометрическими параметрами, особенно если использовать
импортную высокопрочную сталь типа S700.
Наибольшее распространение получили стрелы с многогранным профилем и
овоидные, как обладающие наилучшими механическими характеристиками.
Фото автомобильного крана КС-55733 «Челябинец» грузоподъемностью 32 тонны с восьмигранной стрелой
Фото многогранной стрелы изготовленной в Китае. Устройство стрелы автокрана
Устройство стрелы в основном определяется техническим уровнем
предприятия-производителя и запросами рынка спецтехники. Первые
решетчатые стрелы были просты в изготовлении и не требовали специального
оборудования и высококвалифицированных рабочих, однако их длина была
ограничена по ряду причин. Они были хороши для погрузки/разгрузки
штучных грузов, ведь конструкция стрелы на тросовой подвеске работала
исключительно на сжатие и соответственно обладала огромным коэффициентом
запаса прочности. Для увеличения подстрелового пространства прямо на
строительной площадке стрелу удлиняли специальными вставками, но это
было крайне не удобно. Устройство телескопической стрелы автокрана
На представленной ниже схеме изображено устройство классической конструкции 4-х секционной телескопической стрелы автокрана. В основную секцию поз. 2 вставлены две выдвижные поз. 8 и 9, а так же 10-я удлинительная часть. Гидроцилиндр поз.6 выдвигает вторую секцию, а затем гидравлический цилиндр поз. 5 перемещает третью секцию относительно второй и одновременно с помощью полиспаста выталкивает дополнительный удлинитель. Такая конструкция требует устройства сложной гидравлической разводки для подачи рабочей жидкости к цилиндрам и чаще используется схема с одним гидроцилиндром поз. 6 и системой полиспастов, при которой выдвижение всех секций производится одновременно.
Схема телескопической 4-х секционной стрелы автокрана
Фото автокрана КС-65717 «Челябинец» с оригинальным устройством выдвижения второй секции многогранной стрелы. Овоидная стрела
Овоидные стрелы стали применятся совсем недавно только благодаря использованию новейших расчетов с применением компьютерных программ, которые и представили визуально совершенно новый технически не доступный ранее профиль. Овоидный профиль стрелы
Овоидный профиль стрелы дополнил прямоугольный, который на определенном
этапе исчерпал свои возможности в плане макимально возможных грузовых характеристик крана соответствующего класса. Конструкторам пришлось вначале
придумать алгоритм для необходимых расчетов, а затем с
помощью современных компьютерных технологий произвести
вычисления. Верхний пояс сечения секции под нагрузкой работает на
растяжение, нижний на сжатие, а боковые стенки изгибаются. Для нижнего
силового пояса использована арочная форма хорошо работающая на
сжатие. Расчеты подтвердили оптимальность использования элементов
профиля стрелы похожем на арку.
Фото имитации овоидной многогранной стрелы на кране КС-54712 «Ивановец»
Фото стрелы с оригинальным профилем овоид на 60-и тонной модели КС-65721 «Галичанин» Овоид
Овоид, это новый термин который совсем недавно появился в техническом словаре рубрика стрелы автокранов. Яйцеобразное сечение прекрасно воспринимающее все виды нагрузок действующих на телескопическую стрелу позволило сделать огромный рывок в техническом совершенствовании мирового краностроения. Овоид фото
На представленной фотографии сечения стрелы типа овоид наглядно можно
рассмотреть все составляющие ее элементы и составные части.
Компьютерное фото сечения овоидной стрелы Автокран «Ивановец» овоид
Ивановские краностроители одними из первых освоили технологию производства стрел состоящих из отдельных частей с сечением овоид для всего семейства автокранов Ивановец. Автокран КС-45717К-1Р овоид
Автокран КС-45717К-1Р на шасси КамАЗ-65115 грузоподъемностью 25 тонн пользуется повышенным спросом на Российском рынке в основном благодаря хорошим грузовысотным параметрам обеспечиваемых четырехсекционной телескопической стрелой с профилем овоид. Высота подъема достигает 31,2 метра при вылете до 31м.
Фото КС-45717К-1Р «Ивановец»овоид Автокран КС-45717К-3Р овоид
Вездеходный автокран КС-45717К-3Р на подкрановой шасси КамАЗ-43118 (6х6) оборудован новейшей стрелой типа овоид состоящей из 4-х частей общей длиной 30,7 метра и кабиной крановщика нового дизайна.
Фото КС-45717К-3Р «Ивановец» Автокраны «Клинцы» овоид
Клинцовский крановый завод находящийся в городе Клинцы оборудует телескопическими стрелами овоид только 4-ю серий 25 тонных автокранов. Это модели КС-55713-1К-4 , КС-55713-3К-4 , КС-55713-5К-4 и КС-55713-6К-4 с грузовым моментом 85тм на шасси КамАЗ-65115 (6х4), Урал-5557 (6х6), КамАЗ-43118 (6х6), МАЗ-6312В3 (6х4) соответственно.
Фото автокрана КС-55713-1К-4 «Клинцы»с овоидным стреловым оборудованием Заводы-производители стрел с овоидным сечением
На Ивановском заводе автокранов (ОАО Автокран) закуплен и запущен в производство целый автоматизированный комплекс производства овоидных стрел, с 100% контролем качества.
Галичский автокрановый завод в 2012 году также закупил и внедрил в производство 1600 тонный пресс изготовленный по специальному заказу в Германии "EHT", который позволил создавать полукороба для стрел с овоидным сечением длиной до 12500мм. Оборудование имеет в своем составе регулируемую матрицу для настройки в автоматическом режиме нужной ширины обрабатываемого профиля, что позволяет быстро производить перенастройку под требуемый профиль. Максимальная погрешность при настройке пуансон/матрица не более 10 микрометров.
Клинцовский завод использует готовые заготовки стрел для своих автокранов произведенные на Галичском автокрановом заводе, включая и готовые овоидные телескопические стрелы.
|
НОВОСТИ (Строительное, строительно дорожное и коммунальное машиностроение в России и мире)Раздел новости строительное, строительно дорожное и коммунальное машиностроение в России включает научные статьи, обзоры рынка о новой спецтехнике, строительно-дорожной и коммунальной технике, производителях, промышленном интернете вещей в мире, разработка (развитие) моделей систем искусственного интеллекта в интернете с применением технологии блокчейн для специальной техники, ЖКХ, на автомобильном (ж/д) транспорте в России, Соединенных Штатах Америки (USA), а также основные выставки специальной техники в РФ. |
Новости спецтехники в России и мире |
новости спецтехники в России и мире содержит информацию о новых моделях спецтехники, дорожно строительной техники, оборудовании, комплектующих, включая производителей.
( 14.03.2024 ) ЧЗСА запустил производство ведущих мостов для спецтехники
( 07.03.2024 ) Специальное оборудование для складов с нулевым уровнем пола
( 07.03.2024 ) Ростсельмаш открыл новый тракторный завод
|